PickPickPick Суббота, 05.10.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 31 » Новости
19:30

Новости





(2010-10-19 08:22:06)

В условиях фиксированной стоимости страховые компании переносят конкуренцию за страхователей по ОСАГО в плоскость дополнительных сервисных услуг, реализуемых на различных этапах покупки и обслуживания полисов обязательного автострахования, считает автор статьи «ОСАГО с комфортом», опубликованной в новом выпуске журнала «Автострахование: от продажи до урегулирования убытков».

Ведущие страховщики предлагают следующие дополнительные опции для страхователей ОСАГО:

– быстрая доставка полиса ОСАГО («Интач Страхование»);

– покупка через Интернет («РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», МАКС);

– заказ полиса по телефону с бесплатным звонком («Интач Страхование»);

– сервис по урегулированию по льготной стоимости (РОСНО, «Цюрих», «КИТ Финанс Страхование»);

– быстрое урегулирование («РЕСО-Гарантия», РОСНО).

Существенную часть переписки страховой организации с контрагентами составляют письма-претензии. Компании пишут жалобы партнерам-страховщикам – по вопросам суброгации, брокерам – из-за задержек возврата средств по реализованным полисам, автосервисам – по поводу качества и стоимости ремонта автомобилей, банкам – пробивая выполнение достигнутых договоренностей. Но зачастую эти письма не достигают цели, а переписка длится месяцами. Как же сделать ее эффективной? Рекомендуем для этого последовать советам, приведенным в статье «Принуждение к миру, или Как правильно писать претензии», размещенной в свежем выпуске журнала.

Там же можно найти ответы профессиональных юристов на вопросы: «С какого момента начинается течение срока исковой давности по договорам имущественного страхования?», «Может ли страховщик предъявить регрессное требование к застрахованному у него виновнику ДТП, если авария произошла во время стоянки ТС, а водитель имел просроченные права?», «Какие сложности ожидают клиента, решившего досрочно расторгнуть договор ОСАГО?»

Также в выпуске:

– страховой брокер сообщает об изменении тарифов на каско ГСК «Югория» и об изменении Правил страхования по автокаско СК «Оранта Страхование»;

– подборка по мошенничеству за неделю;

– претензии ФАС;

– компании меняют условия работы с посредниками;

– и многое, многое другое.

(2010-10-19 08:17:12)

От пожара и угона

Мой знакомый Серега купил автомобиль и, поддавшись на уговоры страхового агента, приобрел полис КАСКО. На следующий день он даже пожалел об этой трате, на эту сумму можно было в отпуск съездить. Но полис уже был куплен. Еще через три дня машину угнали. На месте, где вчера новенькая Toyota красовалась как новогодняя игрушка, шелестела опавшая листва. Горю Сергея не было границ, и тут он вспомнил о полисе, который стоил ему отпуска в Египте. Не веря в действенность простой бумажки, он позвонил в страховую компанию. Неделю он собирал документы, и через месяц ему выплатили компенсацию. Денег оказалось чуть меньше, чем стоила его новенькая машина, ведь после того как вы выезжаете из автосалона, автомобиль теряет свою первоначальную стоимость. И все-таки средств вполне хватило на покупку другой машины. С тех пор Серега решил не пренебрегать услугами страховщиков и купил полис не только на авто, но и застраховал квартиру. От чего же защищает полис КАСКО?

- Риск "Ущерб" - это повреждение или гибель транспортного средства, его отдельных частей, деталей, узлов в результате ДТП, пожара, взрыва, природных катаклизмов, противоправных действий третьих лиц, а также хищение отдельных частей, - объясняет заместитель руководителя управления андеррайтинга компании "АльфаСтрахование" Дмитрий Вишняков.

Подводные камни

По данным экспертов, количество автолюбителей, которые пользуются добровольным страхованием, растет каждый год. Сейчас под защитой КАСКО находится каждый шестой автомобиль.

И все-таки страхование в России слишком молодо и далеко не совершенно. Поэтому в судах ежедневно проходят слушания по страховым выплатам. А на любых автомобильных форумах вы найдете кучу недовольных, у которых не сложились отношения со страховщиками и остались они без выплат.

Проблем несколько. Во-первых, несовершенное законодательство, где можно найти массу лазеек. Во-вторых, многие граждане, подписывая договор, недостаточно внимательно его изучают. В результате страховая компания оказывается права юридически, а клиент остается с носом.

По словам Дмитрия Вишнякова, в компенсации могут отказать, если машину угнали вместе с ключами и всеми документами. Многие оставляют автомобили открытыми, когда выбегают на минутку в ларек.

При угоне страховая компания попросит сдать все ключи (при покупке авто, как правило, владелец получает несколько комплектов). Если же вы потеряли одни ключи или запасные хранились в угнанной машине, это будет поводом не возвращать деньги. Поэтому при исчезновении ключей важно сообщать об этом в страховую компанию.

- По КАСКО основная причина отказа - состояние алкогольного опьянения у водителя, - рассказывает Андрей Чечелов, директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту РОСНО. - Недавно к нам обратился клиент, у которого в ТП существенно пострадал автомобиль представительского класса. Водитель, сотрудник фирмы, пользовался автомобилем в личных целях и, находясь в состоянии алкогольного опьянения, разбил служебный автомобиль. По договору страхования происшествие является исключением из страхового покрытия. Все понесенные затраты компания - собственник авто предъявит виновнику происшествия.

Если с машиной что-то произошло, нужно срочно сообщить об этом в страховую компанию. Если "железного коня" стукнула другая машина, то вызывать надо ГАИ. Если открутили колесо или зеркало - звоните в милицию. Падение сосульки засвидетельствуют работники ЖКХ. Документы из этих служб нужны для получения компенсации.

Цена вопроса

Чем новее, тем дешевле

Приобрести полис КАСКО довольно просто. Если вы приобретаете новенькую машину в автосалоне, вам там же предложат ее застраховать. В этом случае никакого осмотра не производится, просто платите деньги и получаете полис.

- Если транспортное средство не новое, то обязательным условием заключения договора страхования является предстраховой осмотр автомобиля, - объясняет Дмитрий Кузнецов, начальник отдела департамента страхования автотранспорта РОСНО. - Для оформления страхового полиса КАСКО понадобятся: паспорт, паспорт транспортного средства, доверенность, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, копия договора купли-продажи автомобиля с актом приема-передачи.

Стоимость страховки в среднем по рынку составляет от 5 до 12% от цены авто. Она зависит от многих факторов. Во-первых, состояние и возраст машины: чем новее, тем дешевле. От "популярности" марки у угонщиков - у страховых компаний есть свои рейтинги угона автомобилей. Учитываются возраст и стаж водителя: у опытного человека меньше шансов попасть в аварию, чем у новичка. Наличие сигнализации и охраняемого гаража тоже удешевит вашу страховку.

Комсомольская правда, 19 октября 2010 г.

(2010-10-04 11:06:38)

30 сентября – 1 октября в подмосковном пансионате «Лесные дали» проходила пятнадцатая ежегодная конференция «Актуальные вопросы страхования авиационных и космических рисков», организованная Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (РААКС).

На конференции рассматривались вопросы состояния рынка авиационных перевозок, авиационного и космического страхования. Отдельная секция была посвящена вопросам безопасности полетов и урегулирования убытков. В своем обзоре состояния отрасли директор компании «Инфомост» Борис Рыбак отметил, что, несмотря на беспрецедентный рост объемов перевозок в 2010 году, общее финансовое состояние авиакомпаний ухудшилось. Это связано и с избытком провозных мощностей, и с жесточайшей конкуренцией, и с необходимостью инвестиций в скорейшее обновление парка воздушных судов.

Действительно, даже у первой пятерки российских авиакомпаний, которые, по мнению Росавиации, находятся вне зоны риска, долговое бремя продолжает расти. Не говоря уже о том, что значительное количество авиакомпаний второго эшелона либо стагнирует, либо стремительно теряет свои позиции на рынке, что неизбежно приведет к их банкротству. Ситуацию усугубляют и действия авиационных властей, которые не смогли оказать необходимой финансовой поддержки отрасли в кризисный год, и наоборот, своими административными решениями только усугубили ситуацию.

В свою очередь, руководитель РААКС Илья Кабачник отметил, что авиакомпании продолжают обновлять парки воздушных судов, ввозя все больше зарубежной и более дорогой техники. Это обнадеживает страховщиков, так как способствует расширению рынка авиационного страхования.

AEX.ru

(2010-10-04 11:05:06)

Согласно данным ЦСИ Росгосстраха, в августе 2010 года страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, продали 3,14 млн договоров на сумму 7,95 млрд рублей. По числу проданных полисов российский страховой рынок устойчиво превышает докризисный уровень, причем это превышение фиксируется с марта 2010 года (за исключением майских показателей). По объему собираемой премии рынок ОСАГО в 2010 году также устойчиво превосходит прошлогодние показатели. Все это свидетельствует о том, что рынок окончательно оправился от кризиса и продолжает поступательное развитие, считают в Росгосстрахе. Аналитики РГС связывают прогресс рынка ОСАГО с ростом продаж новых автомобилей: по данным АЕБ, в августе они выросли на 51% по сравнению с августом прошлого года. На рынке ОСАГО сегодня имеется тенденция к увеличению средней страховой премии. В августе она составила 2,53 тыс. рублей против 2,48 тыс. годом ранее.

В то же время уровень выплат по обязательной «автогражданке» в ряде регионов остается высоким. Так, по данным, приводимым изданием «Деловой квартал», доля выплат от собранных премий в Свердловской области и Республике Татарстан равна 77%, в Челябинской области – 72%, в Нижегородской – 69%. Газета «Волжская коммуна» сообщает, что в Мурманской области уровень выплат по итогам полугодия составляет 86%.

Что касается автокаско, то этот сегмент, по оценкам агентства «Эксперт РА», еще далек от выхода из кризиса. По итогам текущего года его падение может составить порядка 19%. Однако, поскольку на рынке продаж новых автомобилей со второго квартала текущего года наблюдается оживление, объемы автокредитования возрастают, а в автосалонах уже появились очереди на автомобили, можно говорить о начале процесса восстановления рынка каско. Если активная тенденция в объемах продаж автосалонов сохранится, в следующем году страховщики смогут увидеть положительную динамику в этом страховом сегменте.

(2010-09-15 07:38:57)

Страховая розница в последние 10 лет была, безусловно, и главным драйвером роста компаний, и главной головной их болью. С одной стороны, за счет ритейла можно было очень быстро нарастить объемы бизнеса (чаще всего для того, чтобы потом дороже продаться), с другой – ритейл фактически уже давно «в минусе» с точки зрения финансового результата. Впрочем, это характерно не только для России – во многих странах те же моторные риски балансируют на грани нулевой рентабельности, периодически проваливаясь в отрицательную.

Кризис сначала даже усилил этот эффект: резко подскочили убытки, а приток новых взносов, напротив, сильно упал, и многие страховщики испытали «шок убыточности» в 2009 году. Некоторым из компаний этот шок стоил жизни (точнее – лицензии).

Корпоративные же виды всегда были, напротив, низкоубыточными, позволяли «разбавить» портфель розницы. Маржа по корпоративным видам перекрывала убытки по ритейлу, универсальные компании поэтому имели гораздо более приличные финансовые показатели, чем специализирующиеся на рознице. Внезапно мы заметили перелом тренда на рынке: возможно, в скором времени розничное страхование в России станет прибыльнее, чем корпоративное. В ритейле растут страховые тарифы и начинает падать убыточность, а в корпоративе, напротив, тарифы падают, а убыточность резко растет. Почему так происходит?

Розницу покинули небольшие страховые компании, которые хотели захватить этот рынок с помощью демпинга, но из-за кризиса не справились с управлением и разрывами ликвидности и перестали платить по своим обязательствам и/или лишились лицензии. После этого на рынке выросла доля крупных компаний, которые работают вдолгую и не гонятся за объемами. Лидеры рынка начали повышать тарифы на массовые виды страхования. Это привело к тому, что убыточность на этом рынке стабилизировалась, и именно он скоро станет сегментом, где страховщики начнут зарабатывать и получать положительную маржу.

Комбинированный коэффициент убыточности в рознице (показывает реальную прибыльность от страховых операций, это суммы выплат за период, расходов включая комиссии и изменения страховых резервов), который до кризиса постоянно рос и достиг на пике 107% в среднем по рынку, теперь начинает падать и стремится к 100% и, возможно, скоро опустится и ниже. Особенно если страховщики из топ-20 продолжат увеличивать тарифы.

В корпоративном страховании другая тенденция – там резко усилилась конкуренция, особенно ценовая. А ведь казалось, что именно в этом секторе демпинг невозможен – из-за высоких потенциальных рисков клиенты должны оценивать рейтинги страховщиков, их устойчивость и качество услуг. Ценовая борьба началась из-за того, что в 2009 г. промышленные компании резко сократили бюджеты на страхование. Страховщики, особенно средние, в попытке отхватить клиента и переделить рынок начали снижать тарифы до цифр, которые уже не покрывают уровень риска. Если такое недальновидное поведение продолжится, то корпоративный сектор станет убыточным и с этими компаниями произойдет то же самое, что и с их ритейловыми коллегами. Сейчас комбинированная убыточность корпоративного страхования находится в районе 93%, но тарифы падают так быстро, что уже к концу года этот коэффициент впервые в истории рынка может подскочить выше 100%.

Но будем надеяться, что этого не случится – демпинг продлится не более двух лет, в течение которых произойдет передел рынка, а в дальнейшем корпоративный сектор снова превратится в прибыльный. Клиенты будут делать выбор исходя прежде всего не из тарифа, а из качества страховой услуги и надежности страховщика, и эти решения будут приниматься профессиональными риск-менеджерами.

Павел Самиев, заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА»
Ведомости-online
Самиев П.А.

Просмотров: 276 | Добавил: hopectle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz